Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Операция «антицирроз». Врач Буеверов объяснил, как кофе защищает печень

Дата публикации: 11-08-2026 07:23:15

Кофе продолжает преподносить сюрпризы. Недавно вышло огромное исследование, в котором было показано, что кофе существенно снижает риск цирроза, рака печени и смертности из-за печеночной недостаточности.

Основное содержимое страницы с новостью.

Примерное время чтения: 4 минуты

251

Операция «антицирроз». Врач Буеверов объяснил, как кофе защищает печень

Вот полученные результаты: 2-3 чашки в день снижают риск развития цирроза на 25-30 %, рака печени на 35-38 %, а смерти от болезней печени на 30 %.

Вот полученные результаты: 2-3 чашки в день снижают риск развития цирроза на 25-30 %, рака печени на 35-38 %, а смерти от болезней печени на 30 %. istockphoto.com

Кофе продолжает преподносить сюрпризы. Недавно вышло огромное исследование, в котором было показано, что кофе существенно снижает риск цирроза, рака печени и смертности из-за печеночной недостаточности.

Можно ли этому верить? Как к этому относиться? И как это объяснить? С этими вопросами мы обратились к врачу-гепатологу, доктору медицинских наук, профессору, ведущему научному сотруднику МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского Алексею Буеверову.

Цифры приятно удивляют

Чтобы обнаружить защитные эффекты кофе, команда ученых из Калифорнии проанализировала колоссальные данные почти 355 тысяч человек, которых в среднем наблюдали 13 лет. Статья об этом недавно вышла в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology («Клиническая гастроэнтерология и гепатология»).

Ученые обращают внимание на то, что не все источники кофеина одинаковы. Больше всего исследован кофеин в кофе.

Вот полученные результаты: 2-3 чашки в день снижают риск развития цирроза на 25-30 %, рака печени на 35-38 %, а смерти от болезней печени на 30 %. Эти цифры кажутся просто фантастическими. Но при 4-5 чашках в день они еще больше. Однако исследователи подчеркивают, 2-3 чашки — «терапевтический оптимум», такая доза сочетает выраженную пользу и безопасность для нервной и сердечно-сосудистой систем (при большем количестве кофеина риск для них выше).

«И до этой публикации ранее были исследования, которые показывали схожие результаты, — говорит Алексей Буеверов. — По этой проблеме среди специалистов по лечению заболеваний печени в принципе сложился консенсус. Умеренные дозы кофе, обычно 2-3 чашки в день, полезны для печени, они защищают от развития метаболически ассоциированной жировой болезни печени (МАЖБП), а у пациентов с таким диагнозом снижают риск развития фиброза печени, а следовательно, и цирроза — для обоих состояний типично избыточное отложение соединительной ткани в печени и фиброз предшествует циррозу. Есть данные и о том, что кофе уменьшает вероятность развития гепатоцеллюлярной карциномы (рак печени)».

Тут можно вспомнить и другие исследования в тему. В 2023 г. в журнале Nutrients («Питательные вещества) вышла работа, в которой было доказано, что 2-3 чашки кофе оптимально защищают от прогресса фиброза при МАЖБП и тем самым предотвращают печеночную недостаточность. А в 2019 г. в журнале Clinical Nutrition («Клиническое питание») вышло огромное исследование, показавшее, что у любителей кофе ниже риск МАЖБП, других хронических заболеваний печени и рака печени. Вообще подобных публикаций очень много, есть метаанализы, объединяющие разные исследования, и общие выводы во многом сходны.

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что часто используемые подсластители могут подавлять рост полезных бактерий в кишечнике.

Как это возможно?

Существует объяснение таких эффектов кофе. Вот что рассказывает о них врач-гепатолог: «По кофеину есть научные данные о том, что он препятствует рубцеванию печени, то есть развитию фиброза.

А хлорогеновая кислота уменьшает накопление липидов в клетках печени, это прямая профилактика МАЖБП, ведь суть этой болезни и есть в избыточном накоплении жиров в печени. К тому же эта кислота является антиоксидантом, как и некоторые другие полезные вещества кофе. Поэтому они защищают клетки печени, ослабляя окислительный стресс и обезвреживая токсичные вещества.

То есть 2-3 чашки кофе в день будут однозначно полезны для печени и для пациентов с МАЖБП».

Противопоказания тоже есть

«Но есть два но, — предупреждает эксперт. — Во-первых, пить кофе лучше без сахара. Если его добавлять много, то он, наоборот, будет только помогать развитию МАЖБП. Ведь большую роль в этом играют быстрые углеводы, а любой раствор сахара к ним относится.

Новое открытие, опубликованное в журнале BMJ Mental Health, добавляет в этот спор ещё один аргумент: оказалось, что кофе может замедлять клеточное старение у некоторых людей.

Во-вторых, нужно учитывать негативные эффекты самого напитка. Кофеин повышает выработку соляной кислоты в желудке. Это способствует развитию и рефлюксной болезни (ГЭРБ), при которой происходит заброс кислоты в пищевод, и функциональной диспепсии. При этих состояниях могут возникать изжога и боли в верхней половине живота. Поэтому при этих заболеваниях или склонности к ним кофе противопоказан. Также он нежелателен при панкреатите (воспалении поджелудочной железы). Ну, и с осторожностью его нужно пить при сердечно-сосудистой патологии. Кофеин может повышать давление и вызывать сердцебиение. Если так бывает, от него лучше отказаться. К сожалению, все эти проблемы часто бывают у пациентов с МАЖБП, ведь это заболевание часто сочетается гипертонией и другой патологией сердца и сосудов».

Самое интересное в соцсетях

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1Кофе защитил печень от ожирения, цирроза и рака: крупное исследование раскрыло механизмы его пользы06.0128-07-2026
2Прошло исследование: кофе снижает риск цирроза и рака печени06.629-07-2026
3Врач Буеверов подтвердил, что две - три чашки кофе в день полезны для печени09.4711-08-2026
4Drinking coffee can slash the risk of deadly liver disease: Scientists pinpoint how many daily cups can protect you... and it's good news for decaf drinkers too5701-07-2026
5Регулярное употребление кофе может снизить риск цирроза и рака печени5711-07-2026
6New biological clues behind coffee's benefit to liver health5802-07-2026
7Coffee may help shield the liver from fat, scarring, and cancer07.0625-07-2026
8Назван популярный напиток, защищающий печень от цирроза и рака017.3128-07-2026
9ماذا يحدث للكبد عند شرب القهوة يومياً؟2601-07-2026
10Fem koppar kaffe om dagen kan minska cancerrisken2616-07-2026

Классификация: . Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 10. Тональность: 0. Информативность: 10.38. Источник: aif.ru.